МАРТ (mart.gov.by) – официальный сайт

0

Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь – это государственный орган, который осуществляет регулирование рынков, противодействует монополистическим практикам, контролирует защиту прав потребителей и конкуренцию.

МАРТ (mart.gov.by) – официальный сайт

Задачи Министерства

  • Регулирование рынков: Министерство занимается регулированием рынков, созданием условий для свободной конкуренции и защиты прав потребителей. Для этого оно проводит анализ рынков, определяет и регулирует тарифы, устанавливает правила конкуренции и сотрудничает с другими органами государственной власти для создания благоприятных условий для развития рынка.
  • Противодействие монополистическим практикам: Министерство противодействует монополистическим практикам, которые могут привести к искусственному повышению цен, ограничению конкуренции и ущемлению прав потребителей. Для этого оно проводит проверки на предмет нарушения антимонопольного законодательства и принимает меры по пресечению нарушений.
  • Контроль защиты прав потребителей: Министерство контролирует защиту прав потребителей на рынке, предотвращает недобросовестную конкуренцию и лживую рекламу, разрабатывает правовые акты, регулирующие отношения между продавцами и покупателями.

Структура Министерства

Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь состоит из следующих структурных подразделений:

  • Аппарат Министерства;
  • Управление по контролю за ценами и тарифами;
  • Управление по антимонопольной деятельности и защите конкуренции;
  • Управление по техническому регулированию и аккредитации;
  • Управление по защите прав потребителей;
  • Управление по организации торговли и услуг.

По каким тарифам должны рассчитываться члены садоводческих товариществ за электрическую энергию

Согласно постановлению Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь, тарифы на электрическую энергию для садоводческих товариществ и дачных кооперативов устанавливаются на уровне тарифов для населения. Эти тарифы устанавливаются ежегодно в январе путем внесения изменений в соответствующее постановление.

В 2021 году тариф на электрическую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями ГПО «Белэнерго» садоводческим товариществам и дачным кооперативам, установлен в размере 0,2092 руб./кВт•ч с НДС.

Однако, расчеты за потребленную в садоводческих товариществах электрическую энергию производятся согласно Правилам электроснабжения, которые определяют особенности расчетов. Согласно этим правилам, садоводческие товарищества и дачные кооперативы могут производить расчеты за потребленную электроэнергию либо по счетчикам, установленным на каждый дачный участок, либо на основе норм потребления, установленных органами государственного управления в области энергетики.

Таким образом, при расчете за потребленную электроэнергию в садоводческих товариществах и дачных кооперативах, необходимо учитывать тарифы на электрическую энергию, установленные Министерством антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь, а также Правила электроснабжения, которые определяют порядок расчетов.

Как формируются отпускные цены импортерами на непродовольственные товары

Отпускные цены на непродовольственные товары являются важным показателем внешнеторговой деятельности страны и могут оказывать существенное влияние на экономику в целом. Формирование отпускных цен на непродовольственные товары происходит на основе сложных расчетов, которые учитывают множество факторов.

Одним из основных факторов, влияющих на формирование отпускных цен на непродовольственные товары, являются контрактные цены. Импортеры заключают контракты с производителями товаров, в которых указывается цена на товары, а также условия поставки и оплаты. От контрактной цены зависит, на какую сумму импортеру придется закупить товары у производителей.

Кроме того, импортеры учитывают расходы по импорту, которые могут включать в себя таможенные платежи, страхование груза, проценты по кредитам, транспортные расходы и другие расходы в соответствии с законодательством. Эти расходы могут значительно повлиять на отпускные цены на товары, поскольку они увеличивают затраты импортера на приобретение товаров у производителей.

Кроме того, импортеры учитывают расходы на реализацию, которые могут включать в себя затраты на хранение и транспортировку товаров, а также налоги и сборы. Рентабельность является также важным фактором, который учитывается при формировании отпускных цен на непродовольственные товары. Она должна быть достаточной, чтобы обеспечить прибыль импортеру, но не должна превышать ограничений, установленных законодательством.

Следует отметить, что процесс формирования отпускных цен на непродовольственные товары является сложным и многогранным, и может зависеть от многих факторов, таких как изменения валютных курсов, политическая ситуация в стране-экспортере, ситуация на рынке и многие другие.

Сколько раз председатель комиссии по государственным закупкам может не присутствовать на ее заседаниях

Председатель комиссии по государственным закупкам является ключевой фигурой в процессе государственных закупок, и его роль в обеспечении законности и прозрачности процесса невозможно переоценить. Однако, по разным причинам, председатель комиссии может не быть в состоянии присутствовать на заседаниях, что может вызвать вопросы у участников процесса.

В данной ситуации, в соответствии с Положением о комиссии по государственным закупкам, в случае отсутствия председателя на заседаниях, его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии. Но сколько раз председатель комиссии может отсутствовать на заседаниях и передавать свои полномочия заместителю?

Законодательство о государственных закупках не устанавливает определенного количества раз, когда председатель комиссии может не присутствовать на ее заседаниях. Вместо этого, вопрос о частоте отсутствия председателя комиссии на заседаниях решается на уровне самой комиссии и определяется ее внутренними правилами и процедурами.

Важно отметить, что независимо от количества раз, когда председатель комиссии может отсутствовать на заседаниях, его отсутствие не должно влиять на процесс проведения государственных закупок и соблюдение всех требований законодательства. Заместитель председателя комиссии должен быть готов к замещению председателя и обладать достаточными знаниями и опытом, чтобы продолжить работу комиссии в отсутствие председателя.

Преимущества Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь

Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь — это важный орган государственной власти, который осуществляет контроль за соблюдением законодательства в сфере конкуренции и торговли. Его деятельность направлена на поддержание конкуренции и снижение монопольных позиций на рынке.

Среди преимуществ Министерства можно выделить следующие:

  • Контроль за соблюдением антимонопольного законодательства. Министерство борется с недобросовестными предпринимателями и монополиями, чтобы сохранить конкуренцию на рынке и обеспечить равные условия для всех участников рынка.
  • Развитие торговой инфраструктуры. Министерство активно работает над улучшением торговой инфраструктуры и созданием условий для развития торговли в Республике Беларусь.
  • Защита прав потребителей. Министерство занимается защитой прав потребителей, борется с недобросовестными производителями и продавцами, предотвращает продажу фальшивых и некачественных товаров.
  • Развитие экономики. Благодаря деятельности Министерства создаются условия для развития экономики и улучшения бизнес-климата в стране. Разнообразные инвестиционные проекты и мероприятия по поддержке предпринимательства помогают создавать новые рабочие места и развивать отрасли экономики.
  • Обеспечение стабильности на рынке. Министерство способствует обеспечению стабильности на рынке, предотвращает рост цен на товары и услуги, обеспечивает законность и прозрачность в проведении торгов и конкурсов.
  • Развитие международного сотрудничества. Министерство сотрудничает с международными организациями и учреждениями, что способствует развитию международного сотрудничества, обмену опытом и передаче знаний и технологий.

Контакты

Телефон

  • +375 17 343 73 07
  • +375 17 327 24 80 — Факс.

Почта

Адрес

  • ул. Кирова, 8, корп. 1 220030, г. Минск

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 1 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите свое имя